Правила > Вводная


«ОСАДА МОНСЕГЮРА»

1994-2004

Десять лет спустя


Общая декларация

Мастера:

  • Гунтер (А. Мартьянов, СПб)  — исторический план игры.

  • Лора (Л. Бочарова, Е-бург)  — мистический план игры.

  • Тритон (А. Созонов, Самара  — Йошкар-Ола), боёвка.

Координаторы игровых секций:

  • Координатор по католицизму — Иль Грант (Илья Слободчиков — Москва), все заявки на прелатов Римской Церкви, священников, монастыри и т.д ...

  • Координатор по игровой медицине — Юрич (Андрей Тихмянов, СПб-Москва)

  • Координатор по связям с общественностью по Европейской части России и СНГ (Беларусь, Прибалтика, Украина) — Василиск (Василий Николаев, СПб)

  • Координаторы по костюму — Павел и Елена Стрельцовы (Griffin & Laina)

  • Координатор по катарам — Дайра (Шашкова Ольга Константиновна.) т. (095)216-91-39

 

 

Сроки и полигон

28 июля — 1 августа 2004, полигон предварительно — под Москвой, рассматриваются и другие варианты.

Что будет

Нет нужды напоминать о том, что появлению таких проектов как «Завоевание Рая-1997» или «Имя Розы-2000» мы обязаны игре «Осада Монсегюра» проведенной в июле 1994 года в Екатеринбурге. Фактически, «Осада» стала первой серьезной игрой-мистерией и ее «отпрысками» стали не только известные историко-мистериальные проекты МГ «Завоевание Рая», но и многие другие исторические игры наподобие «Волков Одина» или традиционных весенних игр в Новосибирске («Сердце Льва», «Летопись славная» и т.д.). О бесчисленном количестве разнообразных «Лангедокских войн», «Монсегюров» или «Замков катаров» даже говорить не приходится — имя им легион, благо за последние десять лет история Лангедока была объектом пристального внимания большинства мастерских групп России и сопредельных стран.

Итак, прошло десять лет. Мы многому научились, разработаны и продолжают разрабатываться новые игровые схемы, плащи из занавесок сменили роскошные и очень дорогие костюмы, обмотанные синей изолентой «клюшки» эволюционировали во все чаще появляющееся на играх реконструкторское оружие, громоздкие и неудобные экономические схемы с десятками чипов и выпасом банок с тушенкой заменяются практически пожизненными товарно-денежными отношениями с обменом игровых денег на настоящие по окончанию игры... Всех новшеств не перечислишь. Игровое сообщество из эпохи «варварства» вошло в техногенно-информационную цивилизацию.

Решив отпраздновать десятилетие ТОЙ САМОЙ «Осады Монсегюра» мы выбрали почти прежний сюжет — Франция накануне начавшегося в 1209 году Альбигойского Крестового похода, однако «исторический римейк» вовсе не подразумевает под собой римейка игротехнического. На «Осаде» мы постараемся использовать как полностью оправдавшие себя схемы (соединение и взаимопроникновение исторического и мистериального планов, игровая ночь, минимум мастеров и т.д), так и сравнительно новые (конвертируемая экономика). Словом, используем лучшие наработки последних лет в плане игровых технологий.

Напомним — игру делают не мастера, а игроки - и это основа всего. Известны случаи, когда крошечные игры на 50-60 человек становились известны на всю страну, а грандиозные проекты, на которых присутствовало до тысячи игроков с грохотом проваливались. Поэтому стоить поговорить о том...

Кто является нашим игроком?..

Повторять набившие оскомину фразы наподобие «Мы едем не играть в XIII век, а жить там» смысла не имеет. Данный постулат сомнению не подлежит, это закон и догма. Мы уверены, что главной задачей мастеров является общая организация игры и создание основных игровых завязок, которые игрок будет развивать самостоятельно. Никто не будет стоять над душой игрока, говорить «сделай так» или «не делай так». Все мысли и решения мастеров проводятся в жизнь только в рамках игры и никак иначе (разумеется, за исключением проблем по жизни, которые будет решать техническая группа).

А потому - каждый Игрок создает свою историческо-игровую линию, и от того как он будет ее строить – зависит, что он получит от игры. Не давайте себе скучать! Не воевать же все время? Да, конечно, войны на этой игре тоже хватит, но война не должна являться самоцелью игрока. Мы прежде всего рассчитываем видеть на полигоне давно сыгранные серьезные команды, с опытом больших игр и желанием именно ИГРАТЬ, а не «утюжить». При заявках на конкретные поселения предпочтение будет отдаваться «ветеранам» первой «Осады» — например, если десять лет назад Тулузу делала команда города Харьков, то и сейчас мы хотели бы видеть Алину Немирову и Ко именно в Тулузе. Впрочем, возможны варианты — никто никого заставлять ехать в определенное поселение не будет, игрок волен выбирать.

Упоминать о надлежащей подготовке смысла не имеет — все вы люди опытные и грамотные, так что с костюмами, антуражем, геральдикой, соответствующей литературой и так далее разберетесь сами. Мастера могут лишь подсказать, как сделать лучше и выложить на сайте наиболее необходимые сведения.

Таким образом, обитатель Лангедока или крестоносец, католик или катар, рыцарь или нищеброд, благородная дама или прачка должны быть прежде всего игроками умеющими принимать самостоятельные решения, думать, решать и действовать. И знать о том, что если ты не умеешь развлечь сам себя, то не следует ждать, что все остальные избавят тебя от скуки. А скучать на мистериальной игре — самое последнее дело...

Заявки и всё что рядом

Схема заявки, как индивидуальной, так и командной — в соответствующем файле банально именуемом «Заявка». Все до единой заявки на исторических персонажей, на команды городов или замков, монастыри и так далее следует пересылать Гунтеру. Заявки на деятелей религиозных, как со стороны католиков, так и катаров а так же на духовно-рыцарские ордена (тамплиеры, госпитальеры) следует дублировать Илю Гранту.

Заявки принимаются до 1 июля 2004 года, но мы советуем игрокам поторопиться, поскольку самые вкусные места могут оказаться заняты. Информация о всех поданных командных и индивидуальных заявках будет размещаться на сайте, для того, что бы игроки и команды могли связаться друг с другом и предварительно согласовать свои действия на игре.

Игровая экономика

Как уже сказано выше, игровые деньги являются конвертируемыми. Меняете перед началом игры определенную сумму в рублях на монеты Франции или графства Тулузского, используете их в процессе игры как вам заблагорассудится (от открытия собственного бизнеса, до хранения в чулке), а по окончанию игры имеющуюся наличность меняете обратно. Подробности будут опубликованы разделе «Экономика». Мастерского кабака не будет — в рамках «конвертируемой экономики» игроки вправе заявить свой собственный кабак и обслуживать желающих за игровые деньги, которые потом можно обратно поменять на реальные.

Боевые правила

Боёвка - хитовая и этим всё сказано. А подробности читайте в правилах.

Игровая география и историческая ситуация

На первом плане, разумеется, стоит Лангедок со столицей в Тулузе. Большинство возможных поселений этого региона на игре указано в файле «Замки и города Лангедока».

  • Франция: мы не хотим вводить на игру всю территорию Французского королевства, поэтому ограничимся близлежащими крупными городами наподобие Монтобана, Бордо, Авиньона, Лиона и Марселя. Именно в этих центрах будет формироваться крестоносная армия.
  • Испания: предлагается к отыгрышу королевство Арагон и графство Барселонское.
  • Италия: Рим с папской курией, монастыри, университетские центры, торговые города.

Если у игроков будут предложения по другим поселениям южноевропейского региона — мы с удовольствием их рассмотрим. Маразма, однако, допускать не будем — сиречь заявка наподобие «Русской дружины князя Дубыни Балдоховича, участвующей в Крестовом походе против еретиков» будет автоматически отклонена. Мы стоим за историческую достоверность.

Игровая эпоха — 1207-1217 годы, игра начинается незадолго до знаменитого воззвания Папы Иннокентия, который после убийства легата Пьера де Кастельно освободил вассалов Раймона Тулузского от присяги. Что было потом — известно. На призыв о походе против еретиков откликнулись герцог Бургундский, графы Невер, Сен-Поль, Монфор, Пуатье и др. Явились и сильные отряды немцев (Австрия, Саксония, Бар, Юлих, Берг). 24 июня 1209 года вожди крестоносцев собираются в Лионе, Крестовый поход начинается... Чем он кончится на игре и будет ли вообще — никому неизвестно. А пока что "Дама Тулуза", пребывает в своём обычном праздно-увеселительном состоянии. По персоналиям — о самых важных персонажах игры будет опубликован отдельный файл, где мы постараемся упомянуть самых важных героев этой истории, от Симона де Монфора до Эксклармонды де Фуа.

Мистический и мистериальный план игры.

Мистическое время полностью совпадает с историческим. Поэтому ничего специального в течении ночи не предусмотрено - игра идет без передыху и антрактов. Ночью и днем осаждайте крепости, заседайте в госдуме, занимайтесь любовью, варите алхимические зелья и думайте о высоком - никто не запрещает. Мистические персонажи будут интегрированы в игровые команды и будут жить как исторической, так и мистической жизнью, пытаясь совратить в невидимый план как можно больше неверующих прагматиков. Живите как живется, мистика сама к вам придет.

* * *

На этом основные декларации закончены. Более подробные вводные будут опубликованы позднее.

 
МАСТЕРА    

© 2003-2004 Мастерская группа игры «Осада Монсегюра». Дизайн Ю. и А. Истомины